• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социальная политика и профессиональное образование


Участники от МЦИИР:
Ремингтон Т., Маркес И., Базавлюк В., Левина И., Иванов Д., Борисова Е.

Внешние участники: Соки С., Шаффер Дж.

Подробная информация о проекте: Израэл Маркес (imarques@hse.ru)
Кто и почему поддерживает государство всеобщего благосостояния? В каких случаях работодатели поддерживают социальное развитие и реформы? Как работодатели могут использовать социальную политику для улучшения качества рабочей силы? Множество исследований в области современной политической экономии пыталось найти ответы на данные вопросы, которые оказались в значительной степени взаимосвязаны.
С одной стороны работодатели поддерживают социальную политику, чтобы иметь возможность нанимать и удерживать высококвалифицированных работников. С другой стороны, работники (в особенности те из них, кто инвестирует в высококачественный человеческий капитал) рассматривают социальную политику в качестве страховки в случае снижения или потери достатка. Таким образом, прослеживается глубокая связь между формированием навыков и умений и социальной политикой. К сожалению, литература по данному вопросу во многом ориентирована на Европу. Вследствие этого возникает вопрос применения результатов подобных исследований для стран, где слабые институты осложняют сотрудничество и предоставление услуг, а переход к рыночной экономике до сих пор не завершен.  Для ответа на подобные вопросы мы используем региональные различия в России и странах бывшего социалистического лагеря Восточной Европы и Евразии.  
Часть нашей работы приходится на исследования микроуровня, например, анализ типов людей и фирм, которые поддерживают различные программы и меры социальной политики. В некоторой степени наша работа основывается на традиционных инструментах социологических исследований, таких как крупномасштабные опросы индивидов и фирм, проводимых во многих российских регионах. Например, мы используем национальные и межрегиональные опросы для определения того, как социальное доверие и качество институтов - контроль над коррупцией, возможности государства и правопорядок - влияют на выбор людьми конкретных видов социальной политики и ее направления. Мы также используем уникальный опрос 666 российских предприятий для выявления отношений между политическими связями, возможностью уклонения от налогов и поддержкой социальной политики. В 2015 году мы дополним эту работу серией экспериментов, проведенных со студентами в России и США, для определения конкретных механизмов, которые связывают социальное доверие и качество институтов с преференциями в области социальной политики.
Наш проект также включает в себя исследования макроуровня. В 2015 году мы начали собирать данные о реформе профессионального образования в регионах России. В частности, мы собрали точные данные о формальных связях между всеми заведениями среднего профессионального образования и местным бизнесом в России. Эти данные позволят нам представить первую (насколько нам известно) систематическую характеристику состояния профессионального образования в российских регионах и выявить региональные детерминанты разных подходов к формированию профессиональных навыков. При помощи этих данных мы также попытаемся понять, в каких случаях фирмам удается формировать государственно-частные партнерства с местными органами власти с целью модернизации существующей системы профессионального образования.

Текущие проекты:
·  Реформа профессионального образования в России  (Ремингтон Т, Маркес И., Базавлюк В.)
·  Доверие и отношение к  перераспределению в России (Борисова Е., Говорун А., Иванов Д., Левина И.)
·  Доверие и отншение к перераспределению: экспериментальные свидетельства из 2 стран (Борисова Е., Левина И., Маркес И., Соки С.)
·  Качество институтов и предпочтения в области социальной политики: экспериментальные свидетельства из России и США (Маркес И., Соки С., Шаффер Дж.)
·  Предпочтения в области социальной политики на уровне фирм в странах бывшего соцлагеря: свидетельства из России (Маркес И.)
·  Институты,  общественные предпочтения  и пенсионная реформа в России 2001 года (Маркес И.)
 
Публикации
Borisova E., Govorun A., Ivanov D., Levina I. (2014) Who to Help? Trust and Preferences over Redistribution in Russia // Series: Economics, WP BRP 67
Remington, T., Marques. I. (2014). The Reform Of Skill Formation In Russia: Regional Responses. Higher School of Economics Research Paper No.WP BRP 19/PS/2014.
Marques, I. (2014). Firm Level Preferences for Social Policy in the Post-Communist Bloc: Evidence from Russia. Higher School of Economics Research Paper No. WP BRP 87/EC/2014
 
Презентации на конференциях и семинарах:
American Association for Slavic, East European, and Eurasian Studies (ASEEES). San Antonio, TX. November 20, 2014: “Firm Level Preferences for Social Policy in the Post-Communist Bloc: Evidence from Russia”, “The Politics of Social Insurance in Russia and China”
Public Goods through Private Eyes. Project concluding conference. Poland, Warsaw, October 9-10, 2014: “What Is the Relationship between Trust and Preferences for Redistribution in Russia?”
A Workshop on the Political Economy of Russia, Columbia University, New York (USA), September 18-19, 2014: The Reform Of Skill Formation In Russia: Regional Responses”; “Who to Help? Trust and Preferences over Redistribution in Russia”
American Political Science Association, Washington, DC. August 28, 2014: “Firm Level Preferences for Social Policy in the Post-Communist Bloc: Evidence from Russia”, “The Politics of Social Insurance in Russia and China”
European School for New Institutional Economics (ESNIE), Cargese, France, May 19-23, 2014: “Who to Help? Trust and Preferences over Redistribution in Russia”
Midwest Political Science Association (MPSA), Chicago, Il. April 03, 2014: “Institutions, Mass Preferences, and the 2001 Russian Pension Reform”

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.