Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новая статья

В журнале Area Development and Policy опубликована онлайн статья Андрея Яковлева, Ольги Балаевой, Марины Предводителевой и Нины Ершовой «Сектор туризма в «новой реальности» и возможности регионального развития: кейс России».

Cтатья подготовлена в рамках совместного проекта ИАПР с РСПП, посвященного анализу реакции ведущих отраслей российской экономики на кризис, связанный с пандемией COVID-19. Кризис 2020 г. оказал сильное негативное влияние на мировую индустрию туризма, как и текущий военный конфликт на Украине*. Однако кризисы приносят новые возможности, как показало данное исследование на примере российского сектора туризма. Кризис 2020 г. создал условия и возможности для изменения исторически искаженной, ориентированной на выездной туризм, структуры туристического сектора, а также для регионального развития через внутренний туризм. Активное взаимодействие государства и бизнеса во время пандемии помогло снизить неопределенность для фирм и разработать и реализовать необходимые меры отраслевой политики. Запрос на подобные меры увеличился после введения против России масштабных международных санкций в 2022 г. Однако выделение крупных федеральных финансовых ресурсов для поддержки отрасли также создает риски оппортунистического поведения. Развитие туристического сектора в России будет зависеть от способности государства противостоять давлению групп интересов, стремящихся к получению ренты.


*статья была подана в журнал до 24 февраля 2022 г.