• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Опубликованы новые статьи сотрудников ИАПР про роль бизнес-ассоциации в экономике страны

В  журнале "Общественные науки и современность" опубликована статья А.Яковлева, А.Зудина, В.Голиковой "Бизнес-ассоциации и их роль в процессах  модернизации в России",  в  Журнале новой экономической ассоциации - статья А.Яковлева, А.Говоруна "Бизнес-ассоциации как инструмент взаимодействия между правительством и предпринимателями: результаты эмпирического анализа".

                        

В журнале "Общественные науки и современность" (№ 3, 2011 г.) опубликована статья А.Яковлева, А.Зудина, В.Голиковой "Бизнес-ассоциации и их роль в процессах  модернизации в России". На основе специально проведенного социологического исследования авторы рассматривают роль бизнес-ассоциации разного уровня в экономике страны. Особое место  занимает анализ значения бизнес-ассоциаций в модернизации России.

  

В "Журнале новой экономической ассоциации" (№9, 2011 г.) опубликована статья А.Яковлева, А.Говоруна "Бизнес-ассоциации как инструмент взаимодействия между правительством и предпринимателями: результаты эмпирического анализа". Статья основана на анализе данных обследования 957 предприятий обрабатывающей промышленности, проведенного в 2009 г. Институтом анализа предприятий и рынков ВШЭ. Регрессионный анализ показал, что в бизнес-ассоциациях чаще участвуют более крупные предприятия; фирмы, расположенные в региональных столицах; фирмы, осуществяющие инвестиции и инновации. Напротив, реже участвуют в бизнес-ассоциациях дочерние компании  бизнес-групп и фирмы, отказавшиеся в ходе обследования ответить на вопрос о структуре собственности. Бизне-ассоциации являются элементом "системы обменов" между государством и бизнесом - прежде всего на региональном и местном уровне. Это проявляется в том, что члены бизнес-ассоциаций активнее помогают региональным и местным властям в социальном развитии региона и одновременно они же чаще получают государственную поддержку. Однако данный эффект был не значим в случае поддержки со стороны федеральных властей. Полученные результаты в целом дают основание полагать, что в России бизнес-ассоциации (особенно отраслевые и "головные") сегодня объединяют в своем составе более активные, развивающиеся компании и выступают коллективным представителем их интересов. В силу этого бизнес-ассоциации могут рассматриваться в качестве механизма взаимодействия между властью и бизнесом и возможного инструмента содействия процессам модернизации.