• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

SIOE Conference 2018

21-23 июня 2018 года в Монреале прошла 22nd Annual Conference of the Society for Institutional and Organizational Economics, в которой принял участие научный сотрудник МЦИИР ИАПР Денис Иванов.

Конференция привлекла огромное число ученых со всего мира, чьи профессиональные интересы лежат в области экономики, политологии, социологии, менеджмента, истории и права. В 2018 году на SIOE было организовано 57 параллельных сессий и представлено более 200 работ.

Денис Иванов выступил в рамках сессии History, Institutions and Legacies с докладом «The Legacy of Stalin in Georgia: Ideological Consequences of Hometown Effect».

В докладе рассматривается степень влияния места рождения на идеологические взгляды жителей определенного региона (эффект земляка). В качестве кейса детально изучается случай популярности Иосифа Сталина в Грузии. Несмотря на то, что нет оснований говорить о том, что левые взгляды были особенно популярны в Восточной Грузии до правления Сталина, или что регион особенно сильно пострадал от трудностей перехода к рыночной экономике в сравнении с другими частями страны, Восточная Грузия до сих пор сохраняет элементы культа личности Сталина, такие как музеи и статуи.  Для проверки гипотезы в своем исследовании автор использует долю фамилий с суффиксом «швили» в грузинских муниципалитетах, чтобы измерить близость местных жителей к Сталину согласно Кавказскому Барометру 2012. Показывается, что респонденты в муниципалитетах с преобладанием суффкиса «швили»  чаще положительно относятся к Сталину и его политике, что сохраняется при контроле на обширный набор социально-демографических переменных. На втором этапе индекс сталинизма инструментируется долей фамилий с суффиксом «швили» в муниципалитете и показывается, что сталинизм положительно связан с одобрением государственной собственности на предприятия, оппозицией вступлению Грузии в ЕС и НАТО, а также неудовлетворенностью компенсацией за работу респондента.