Летняя школа институционального анализа RSSIA 2018
Pecha-kucha, public speaking и dream team – лишь не большая часть того, чем запомнилась школа RSSIA 2018 стажеру-исследователю ИАПР Родионовой Юлии, побывавшей с 30-го июня по 6 июля в подмосковном Домодедово.
Основная идея Летней школы – возможности для распространения европейских практик институциональных изменений в странах с переходной экономикой и развивающихся экономиках. «Мне кажется, - говорит Юлия, - что это отличная идея собрать в одном месте молодых исследователей и ведущих специалистов в области институциональной экономики. В этом плане атмосфера Летней школы совершенно особенная, ведь в процессе неформального общения ты легко можешь найти единомышленников из других ВУЗов, городов и даже стран».
Формат школы выстроен таким образом, что ты все время оказываешься включенным в процесс обучения: ежедневные лекции от экспертов, презентация собственных проектов и постоянный диалог с лекторами и с другими участниками. В этом году был интересный пул приглашенных спикеров Джон Най (Университет Джорджа Мейсона и НИУ ВШЭ), Мария Юдкевич (НИУ ВШЭ), Кун Шорс (Гентский университет), Паола Вальбонези (Падуанский университет и НИУ ВШЭ) и др. Многие из них являются постоянными лекторами RSSIA уже на протяжении нескольких лет. «Наверное, для меня наиболее ценными были доклады Паолы Вальбонези "Rules, Regulation and Institutions in Procurement" и Куна Шорса "Procurement and Corruption" потому что они непосредственно касаются проблематики моего аспирантского исследования – эффективности государственных закупок в России и за рубежом.
Эксперты не просто делятся своими знаниями и опытом на лекциях, но и посвящают свое свободное время подробному обсуждению исследовательских проектов участников. «Я представляла свою работу "Public Procurement as an Instrument of Support for Industrial Enterprises after the 2008–2009 Financial Crisis" в рамках одной из специальных сессий. Для меня это был важный опыт и тот фидбэк, который я получила, несомненно полезен для моего дальнейшего развития».
Одним из новшеств этого года стала практика печа-куча (в пер. с японского «блаблабла»), когда участники школы должны были выступить рецензентами работ своих коллег. Вместо традиционного формата презентаций, организаторы предложили подготовить выступления с тем условием, что на каждый слайд можно было потратить не больше 20 секунд. В рамках жесткого тайм-контроля рецензенту не оставалось ничего иного, как высказываться только по существу. «Это отличная практика, так как ты дисциплинируешь не только себя, но и аудиторию, которая понимает, что все самое важное будет сказано за 4-5 минут и единственная возможность, ничего не упустить – это внимательно слушать».
«Если кто-то сомневается, стоит ли принимать участие в Летней школе, то я могу с уверенностью сказать «Конечно!», ведь это прекрасная платформа для того, чтобы получить навыки презентации своих идей, улучшить знание английского языка и с пользой провести время в кругу новых друзей».