• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

"Для социального исследователя это уникальная возможность полевого обследования локальной “машины роста”"

Стажер-исследователь МЦИИР ИАПР Антон Айсин принял участие во второй совместной летней школе НИУ ВШЭ и GS Group “Город и бизнес: согласованное управление в эпоху технологий”, которая проходила с 9-го по 20 июля в Калининградской области.

В этом году школа была посвящена вызовам городского развития в условиях цифровой трансформации. Подобные решения часто описываются понятиями “умный город” и “интернет вещей”. "Подавая заявку в летнюю школу, я хотел изучить взаимодействие администрации города Гусева Калининградской области и технопарка GS Group. Для социального исследователя это уникальная возможность полевого обследования локальной “машины роста”".
Формат школы предполагал активное командное взаимодействие - как основной драйвер реализации глобальных градостроительных проектов, поэтому все участники школы разделились на рабочие группы. Каждая группа предложила технологическое решение социальных проблем городского развития в Гусеве. "Наш проект назывался «Гуляй, Гусев». Мы представили интерактивный квест с элементами дополненной реальности для соединения разрозненных музейных активностей в единую экосистему. Это позволило бы привлечь больше туристов в Гусев, центр памяти Первой Мировой войны. В других командах участники предложили технологический прототип умной теплицы для городского фермерства, цифровое приложение для взаимодействия жителей и помощи друг другу, а также концептуальную модель университетского кампуса на территории города".
"Для себя главным итогом школы я считаю продуктивный опыт командной работы, - отмечает Антон. - В нашей проектной группе были участники с разным профессиональным опытом, каждый смог предложить свой собственный взгляд на решаемую проблему. Благодаря этому произошел творческий обмен мнениями. Я старался привнести в команду академический подход к решению задач, а в качестве своеобразного фидбека -  смог улучшить свои технические навыки. Как мне кажется, для социального исследователя это особенно актуально по причине усиления роли компьютерных технологий в изучении проблем развития общества.
Также хотелось бы поблагодарить организаторов школы, Евгения Плисецкого и Ирину Плисецкую, за интересную и многоплановую программу летней школы."