В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
В свежем номере журнала "Вопросы экономики" вышла статья Андрея Яковлева, Андрея Ткаченко и Юлии Родионовой "Причины заключения контрактов с заранее определенными поставщиками: результаты эмпирического исследования".
Опыт последнего десятилетия свидетельствует, что государственная политика по распространению конкурентных процедур размещения госзаказа наталкивается на стремление самих участников закупочного процесса ограничить конкуренцию. Массовый опрос заказчиков и поставщиков, проведенный ИАПР НИУ ВШЭ в 2017 г., показал, что в 2014—2016 гг. около половины заказчиков следовали стратегии заключения контрактов с заранее определенными поставщиками. Разные варианты объяснения распространенности данной практики (оправдание, обвинительный уклон или комбинация оправдательных и обвинительных причин) позволили выделить группы предприятий-поставщиков, которые значимо различаются по типу поведения на рынке госзакупок.