Cеминар ИАПР «Институциональные проблемы российской экономики»: доклад В. Хлюпиной
2 октября состоялся первый после летнего перерыва семинар ИАПР.
Стажер-исследователь ИАПР Вероника Хлюпина представила доклад «Оценка перекрестного сетевого эффекта: на примере рекламы на телевидении».
Платформа представляет собой посредника между группами пользователей, чье прямое взаимодействие без платформы было бы затруднено или вовсе не представлялось бы возможным. Отличительной особенностью платформенных рынков является наличие перекрестных сетевых эффектов (или кросс-платформенных), которые заключаются в том, что спрос одной группы пользователей на услуги платформы оказывает влияние на спрос другой группы пользователей. При наличии разнонаправленных сетевых эффектов важным бизнес-решением платформы является определение оптимального объема предоставления услуг, создающих отрицательные сетевые эффекты, поскольку после определенного их объема компания начинает терять пользователей на другой стороне платформы. Для того, чтобы бизнес-модель была успешной и приносила прибыль, необходимо понимать и учитывать эту взаимосвязь. В данном исследовании количественная оценка перекрестных сетевых эффектов проводится на данных российского рынка телевидения. Получены статистически значимые положительный эффект аудитории и отрицательный эффект рекламы.
В обсуждении приняли участие заместитель директора ИАПР Светлана Авдашева и в. н. с Светлана Голованова.