«Институты и экономическое развитие: роль бюрократии и эксперименты как метод анализа и оценки реформ» (проекты предыдущего трехлетного цикла 2011-2013)
В рамках проекта было реализовано три направления исследований:
1. Региональное управление в России
Объектом исследования является региональная политическая элита России. Изучается, в частности, значимость личных качеств и заслуг, а также политических связей как факторов, способствующих продвижению на позиции губернаторов и членов региональных правительств. Кроме того, исследуются последствия ротации членов региональной элиты для прямых иностранных инвестиций, расходов государственного бюджета на социальные нужды, поведение фирм в конкретном регионе. Источником информации является созданная участниками проекта база данных, включающая биографическую информацию на всех губернаторов российских регионов, начиная с 1991 года, и на членов региональных правительств с 2000 года до настоящего момента.
2. Экспериментальные исследования деятельности полиции
В рамках второго направления изучаются отношения между гражданами и полицией в России. Планируется проведение серии лабораторных экспериментов с применением игр на выбор между солидарностью и личной выгодой. Важной частью этого направления исследований стал проведенный в конце 2011 года опрос 1600 жителей Москвы, целью которого было определение условий, при которых граждане склонны сотрудничать с полицией.
3. Законность и экономическое поведение
В рамках третьего направления исследуется влияние законности и насилия на экономическое поведение. Для этого будет проведен опрос 1000 фирм в 15 регионах (цель - выяснить мотивы выбора между формальными и неформальными способами разрешения конфликтов), а также собраны региональные данные по уголовному преследованию бизнеса (цель - определить, как экономические и политические факторы определяют отношения силовых структур и бизнеса).
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.