• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование как определяющий фактор успеха

16-го июня 2017 года  в рамках Второго Всемирного конгресса сравнительных экономических исследований, который прошел в Санкт-Петербургском кампусе НИУ ВШЭ, выступил один из ключевых приглашенных спикеров – Джеймс Кунг, профессор Гонконгского университета науки и технологий.

Научные интересы Джеймса Кунга охватывают различные темы в области сравнительного исторического развития и китайской политической экономии. В настоящее время он занимается вопросами взаимосвязи между институтами, культурными нормами и ростом экономических показателей. Пристальное внимание ученого сосредоточено на изучении меритократической системы гражданского экзамена в Китае (keju) и ее долгосрочных устойчивых эффектов. Этой же теме был посвящен доклад, который исследователь представил в  Санкт-Петербурге – «Long Live Keju! The Persistent Effects of China’s Imperial Examination System». Автор показал связь между историческим успехом экзаменования императоров и высоким статусом «образования» как института на протяжении всей истории Китая. Кроме того, профессор отметил, что ценность образования передается не только посредством «генетических» паттернов, но и существует в культуре определенных регионов – территорий, откуда в прошлом происходило большее количество jinshi (наивысшая квалификационная ступень), и население которых сегодня демонстрируют уверенность в том, что образование определяющий фактор успеха.

Стоит отметить, что Джеймс Кунг  выступил  в России в 2014 году  на 3-ей  ежегодной конференции Международного центра изучения институтов и развития «Regional Heterogeneity and Incentives for Governance», где представил свою работу – «Land Revenue Windfalls, Signaling, and Career Incentives of China’s Local Leaders».