• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Воркшоп в рамках проекта РНФ по государственно-частному партнерству

15-го июня 2017 года в Пушкине (Санкт-Петербург) прошел рабочий семинар в  рамках научно-исследовательского проекта  "Государственно-частное партнерство в среднем профессиональном образовании: на примере фирм в России и Китае", поддержанного грантом Российского научного фонда в 2016-2018 гг.

Воркшоп в рамках проекта РНФ по государственно-частному партнерству

Данный проект направлен на изучение элементов «системы дуального образования», активно внедряемых в России в последние годы. Условно проект можно поделить на четыре тематических блока, которые базируются на типах данных, полученных в ходе теоретической проработки вопросов СПО. Одним из ключевых направлений является изучение моделей взаимодействия учебных заведений и компаний в различных регионах. Второй аспект – мотивация компаний. Также в фокусе – вовлеченность региональных властей. Необходимо понять, почему в разных областях предпочтение отдается той или иной модели, и почему где-то определенные модели реализуется более успешно, а где-то менее. Кроме того, весомой составляющей проекта выступает сравнение реалий России и Китая – имея историческое сходство (плановая экономика, капиталистический режим и т.д.), обе страны испытывают похожие проблемы на уровне взаимодействия предприятий и учреждений СПО и соответственно пытаются их решить.

Со стороны МЦИИР в семинаре приняли участие Томас Ремингтон, Израэл Маркес, Базавлюк В.Н., со стороны Института образования - Фрумин И.Д, Дудырев Ф.Ф., Шабалин А.И. и Романова О.А. Также среди присутствующих была По Янг, профессор из Пекинского университета.

Приглашенным экспертом выступил профессор Массачусетского технологического института Бен Росс Шнайдер, который в данный момент занимается вопросами профессионального образования через призму стран, оказавшихся в ловушке среднего дохода.

Целью встречи стало представление промежуточных результатов проекта, презентация докладов, а также обсуждение дальнейших направлений исследования.

Израэл Маркес рассказал о специальной методологии, разработанной для кодирования, верификации и детализации данных, полученных на основании отчетов самообследования  учреждений СПО, а также о том, какие модели взаимодействия между учебными организациями и компаниями наиболее распространены в России (с разбивкой по регионам).

Томас Ремингтон представил доклад о практиках, реализуемых в сфере СПО, в США. По Янг презентовала похожую работу: проанализировав типологии государственно-частного партнерства в следующих китайских городах - Чжуншань в провинции Гуандун, Сюйчжоу в провинции Цзянсу, Вэньчжоу в провинции Чжецзян и Тяньцзинь, профессор выделила наиболее примечательные и эффективные образчики в качестве наглядных примеров.

Эти работы вызвали неподдельный интерес у всех присутствующих и были крайне высоко оценены с точки зрения компаративной полезности.

Шабалин А.И. проанализировал контракты, заключенные между региональными ведомствами, предприятиями и учреждениями СПО в России в период с 2007 по 2013 годы; Романова О.А. представила сравнительный анализ европейских и российских ученических договоров, при этом сделав отсылку к практиориентированной системе среднего профессионального образования, существовавшей в СССР.