Доверие стейкхолдеров как показатель этической культуры ведения бизнеса
15-го мая 2018 года прошел научный семинар Института анализа предприятий и рынков и Международного центра изучения институтов и развития по теме «Maximizing Stakeholder Trust as a Tool for Controlling Corruption».
Докладчики Филип Николс (Wharton School of the University of Pennsylvania) и Патриция Доуден (Center for Business Ethics and Corporate Governance) рассказали о проблемах, связанных с коррупцией, формировании бизнес-этики и метрических показателях, которые позволяют оценить результаты антикоррупционных мер внутри компании.
Коррупция, особенно подкуп правительственных чиновников, наносит значительный ущерб людям, обществу, миру и требует контроля. Коллективные усилия по борьбе с коррупцией, как правило, направлены на разработку и соблюдение правил поведения. Докладчики обосновывают необходимость того, что коллективные антикоррупционные действия должны включать в себя формирование этической культуры ведения бизнеса в компаниях. Реализация подобных программ затруднена в силу недостаточного понимания того, что надо делать и как измерить получающийся результат. Филип Николс и Патриция Доуден предлагают использовать в качестве показателя этической культуры ведения бизнеса уровень доверия стейкхолдеров, т.е. тех лиц, которые заинтересованы в положительных результатах деятельности компании. Показатели, которые формируют доверие стейкхолдеров, также отражают и этическую культуру ведения бизнеса. Доверие стейкхолдеров приносит выгоду компаниям, стимулируя их работу в этом направлении и оправдывая затраты на её проведение. По мнению докладчиков, программа этической культуры ведения бизнеса выиграла бы от коллективных действий как через формирование единых правил поведения, так и путём разработки нетривиальных и сложных способов измерения доверия стейкхолдеров.
Модератором выступил директор ИАПР Яковлев Андрей Александрович.